» » Музпросвет
Музпросвет


Музпросвет

Это не просто книга с очень интересной и полезной информацией, это несколько больше — это просто бомба информационно-идеологическая бомба, которая может кардинально поменять ваше музыкальное мировосприятие в принципе. У вас не выйдет с той же чистосердечностью и наивностью любить то, что вы любили до прочтения этой заразы. Если вам не по душе поп, но и действует на нервы любое синтетическое звучание, которое так любит современная молодежь и вы озабочены тем, как же глубоко затонула вся музыкальная и клубная культура — эта книга также для вас.

Это шедевр и просто энциклопедия с историей современной музыки, в которой по полкам разложено практически все, в том числе и даб, регги, психоделика, фанк, грув, электро, брейк-бит, индастриал, эмбиент, панк, диско, техно, хаус, драм-н-бэйс, хардкор, нойз, минимал, электроника, фри-фолк, дабстеп и брейккор. А также вы узнаете из нее и что такое андерграунд и авангард и почему их больше нет, что такое семплер и секвенсор и к чему привело всех нас их тупоголовое использование.

При умелом применении полученных знаний данное произведение превращается в орудие беспощадного троллинга, потому как, взяв отсюда подходящий кусок, можно легко довести до истерики и белого каления даже самого безобидного рок фана, который и в наше время уверен в том, что «Smoke On The Water» — это самая вершина развития мировой музыки.

Добавив сюда тот факт, что книга написана достаточно провокационным стилем подачи и в неменьшей степени язвительным языком, можно быть уверенным в том, что буря эмоций после прочтения возникнет у любого среднестатистического российского любителя музыки, при этом совсем не радужных. И не смотря на то, что книга в большей степени про электронщину — автор проезжается хорошенько по всем без разбору — и по року и по электронике и по попсе — по всем.

Автор книги, являясь также музкритиком, диджеем и меломаном, по сути попытался собрать в одно целое записи многих лет. Он сам признается в том, что книга не является какой то хроникой, даже несмотря на деление текста по десятилетиям, но весь текст — это размышления по поводу определенных тенденций и влияний в авангардной, экспериментальной, малоизвестной музыке последнего века.

Но что же такого в этой книге, что заставляет проглотить в один присест довольно увесистый том даже человеку, чьи музыкальные предпочтения прочно и счастливо ограничиваются двумя-тремя самодостаточными жанрами вроде неофолка? Во-первых, анекдотический стиль изложения, во-вторых, четкая авторская позиция.

С его легкой руки мы узнаем, как сконструировал свой легендарный drumpad барабанщик Can, как Portishead целый год писали один трек и чуть не свихнулись на этом, как Throbbing Gristle обижались на панков, как хип-хоп-диджей Theodore изобрел скретчинг, как Aphex Twin ездит на танке по полям Корнуолла и чем отличается импровизационная музыка от всей прочей.

Поверх же всех этих забавностей выступает четкая позиция: интересна та новая музыка, после которой уже неинтересна вся старая. Иными словами, The Beatles не придумали ничего нового к тому гитарному ритм-н-блюзу, что существовал до них, и вдобавок злоупотребляли саунд-коллажем, а вот техасская группа Red Crayola в тех же 60-х создавала новаторские психоделические шедевры, используя ненастроенные гитары и манипуляции с магнитофонной пленкой. Автор книги всюду ищет дадаистов от музыки, тех, кто не хочет учиться у прошлого, кто творит без оглядки на славу и мейнстрим, кто экспериментирует ради эксперимента и тем движет музыку вперед. Чтобы это ни значило.

Впрочем, автору не чужда самоирония. Страницы, где он подтрунивает над меломанами и «файлообменщиками», выдают его с головой — столько страсти и понимания в них вложено. И оттого «Музпросвет» становится действительно делом просвещения, которому беззаветно служит как автор, так и его читатели и — одновременно — слушатели. Мы, меломаны.
-->