» » Хаус как музыкальное направление
Хаус как музыкальное направление


Хаус – направление музыки, которое сейчас имеет десятки разных ответвлений от своего жанра. Зарождение Хаус произошло в 1984 году, когда некий Jess Saunders записал свой трэк под названием «On and on tracks». Это произошло в Чикаго и первый Хаус был записан на дешевой драм-машине от фирмы «Roland». Примерно в это же время приехал в Чикаго из Нью-Йорка Френки Наклз, который стал играть в одном из клубов что-то очень похожее на современный Хаус.

В то время музыка Хаус была помесью из таких направлений, как диско, электроника и европейская электроника. Тогда мало было представителей Хаус музыки, но более менее известными ди-джеями стали: JM Silk, Adonis, Clip-E. Было выпущено два лейбла, один из них был в стиле дипХаус, а второй уж сильно напоминал garage.

Одной из самых занимательных историй Хаус была история случившаяся с ди-джеем Пиерри, который однажды, после клуба пришел домой и решил записать свой очередной трэк. Но драм-машина поломалась и вместо нужных звуков слышались скребущие, абсолютно неживые звуки. Пиери не потерялся и записал свой пятнадцатиминутный трэк в стиле Хаус. Когда его друг – ди-джей Харди включил в свой сет его трэк в клубе, на танцполе никого не осталось, кроме тех, кто был под наркотиками. Как раз они и смогли оценить весть потенциал этой вещи, потенциал Хаус.

В Детройте и в Лондоне также начали появляться ди-джеи, которые занимались тем, что записывали Хаус. Ди-джеев с их Хаус трэками нередко закидывали бутылками и поэтому многие из них пытались бросить затею с продвижением нового направления. И вот однажды в одном из клубов Лондона были организованы вечеринки Дэнни Ремплинга, носившие название Shoom. Они то и стали очередной ступенью в развитии Хаус.

В тоже самое время в Манчестер начали поставляться крупные партии наркотиков и быть в клубе под наркотой считалось модным, а то, что модно часто подражаемо. Тогдашние клабберы, употреблявшие экстази нашли в Хаус музыке то, что подходило под их настроение. Shoom же с его Хаус стал настолько знаменитым местом, что для того, чтобы в него попасть выстраивались длинные очереди желающих. Теперь многие известные люди пытались открыть свои клубы.

Многие ди-джеи для того, чтобы почерпнуть для себя и для Хаус нечто новенькое отправились на остров Ибица, где услышали как Альфредо сводил разнообразную музыку в один трэк. Конечно Хауса они на Ибице не нашли, зато нашли нечто, что смогло бы дополнить и развить Хаус, как направление. То, что они привезли с собой в Лондон – они назвали Balearic. После того, как привезенный Balearic был изменен ди-джеи переименовали его в айсид-Хаус.

Вечеринки в стиле айсид-Хаус были чрезвычайно популярными, но из-за того, что на них потреблялось невероятное число наркотиков, их проведение часто происходило в заброшенных складах. Мало клубов хотело брать на себя ответственность за проведение мероприятий в стиле Хаус. Но айсид-Хаус музыка стала быстро набирать обороты. Она дошла до Германии, где был записан прекрасный трэк «Hardtrance acperience #1».

Многое в Хаус было внесено ди-джеями из Бостона, также многое из Европы поступало в Чикаго. В городе Глазго (Шотландия) стала популярной айсид-Хаус в клубе «Саб Клаб». А во Франции одновременно появилось несколько ди-джеев, которые одновременно выступали в роли Хаус-продюсеров. Такие как Cassius, Super Discount и Motorbass. На Ибице стали также звучать Хаустрэки и популярность этого направления.

Одновременно стали выпускать и так называемый американский Хаус, который ко всему еще был и некоммерческим. Теперь было мало тех, кто вообще никогда не слышал про такое направление в музыке как Хаус. Сейчас Хаус играют в разных направлениях. Это может быть и транс, и прогрессия, и хендбэг, и хард Хаус, и техХаус и многие другие стили. История Хаус продолжается и в новом веке, но вот ее дальнейшее развитие предугадать не может никто.