» » Музыкальное направление Индастриал
Музыкальное направление Индастриал


Индастриал – одно из музыкальных направлений, представляющее собой сочетание рока с электроникой. В начале, в период зарождения Индастриал – это было чем-то вроде смеси авангарда и пост-панка. Как и любое другое направление в Индастриал также происходили изменения. В период эволюции он начал напоминать нечто похожее на молотящий ритм, который сильно созвучен со звуком отбойного молотка.

Если раньше Индастриал – это было жизнерадостная, оптимистическая музыка, то теперь музыка была мрачной, суровой и угрожающей. Суть Индастриал заключалась в механичности звука, в его бесчеловечности. Четко прослеживалась тематика отчуждения. До начала девяностых Индастриал был в андеграунде.

Самыми популярными группами стали «Ministry» и «Nine Inch Nails». Большинство других групп решило остаться в тени, потому что считало свое творчество не актуальным для масс, а сам жанр проблематичным. Музыка в Индастриал – это, в основном, повторяющиеся циклические структуры, которые позволяют своему слушателю погрузиться в транс.

При прослушивании такой музыки в сознании могут возникать различные ассоциации, такие как непрерывный цикл работы конвейеров, огромные здания из стекла и бетона, иногда представляешь картины сцен в крематориях немецких лагерей или камеры пыток. Группы, которые дают концерты Индастриал часто выступают на заброшенных заводах, в полуразрушенных зданиях, в железнодорожных депо. В этом и проявляется начало направления из авангарда.

Эксперименты с шумами и немузыкальными звуками начались еще в двадцатых годах ХХ века. Это послужит в последствии зарождению именно Индастриала, как направления в музыке. Так вот в 20-х экспериментировали такие личности, как Вереза, Руссоло, Сати и Мосолов. «Звуковые объекты» были самыми разными – это и автомобильные клаксоны, и звуки пишущих машинок, и моторы. В 60х годах стала популярна сонористика, в которой шумовые эффекты достигались извлечением звуков на обычных оркестровых инструментах.

Одной из самых известных групп Индастриал Западной Германии стала «Einstrurzende Neubauten», которая возникла в 1980 году. Это группа не использовала музыкальных инструментов, вместо этого они стали заменять звуки на стуки отбойных молотков, скрежет по стальным листам, сыплющийся песок и циркулярные пилы.

У «Einstrurzende Neubauten» стало много последователей и любителей их творчества. В дальнейшем появился новый поджанр – Electronic Body Music. Особенность его была не только в резком танцевальном бите, но и в театральности самого представления. Хотя театральность соответствовала практически всем группам Индастриал.

Вторая волна Индастриал была новым веянием в этой субкультуре. Если в начале были натуралисты, которые не признавали живые звуки и пытались синтезировать свою музыку из всевозможных бесчеловечных звуковых эффектов, то на смену им пришли исполнители Индастриал, пытавшиеся смоделировать музыкальность и немузыкальность. Для этого они брали гитарный звук или же вокал самого исполнителя и пропускали его через всевозможные искажатели звука. Получалось нечто альтернативное между двумя волнами, что позволило таким группам, как «Front 242», «Ministry», «Skinny Puppy» и «Coil» сыскать популярность.

В Индастриал добавлялось техно, происходили всевозможные манипуляции с использованием драм-машин, микшировали саунд с хеви-металлом плюс к этому электронные ударные, дисторшны и овердрайвы давали своим слушателям новый взгляд на субкультуру Индастриал.

В наше время существует чрезвычайно мало поклонников Индастриал, так как в еще в девяностых это движение стало уходить в тень, но в США и в Германии существует несколько групп, которые до сих пор работают в этом направлении и имеют своих постоянных поклонников. Но и Индастриал также не ушел бесследно. Он оставил свое дитя и это – нойз.