» » Breakbeat - история направления, особенности звучания, ключевые исполнители
Breakbeat - история направления, особенности звучания, ключевые исполнители


Breakbeat (в буквальном переводе - ломаный ритм) - объединяющий термин, которым называют целый спектр электронной музыки, который строится на основе ударных партий с ломанным ритмом или просто с ломанными ударными.

Такая особенность ритма в звучании, достигается за счет того что при исполнении происходит синкопирование (смещение такта из сильной доли на слабую) или за счет сочетании двух разных ритмов (полиритмия). Breakbeat - имеет как постоянную структуру музыки ( с применением одного ритмического рисунка), так и не постоянную (с использованием нескольких ритмических рисунков). Такие сбивки и называют брейками. Чаще всего брейки "выдирают" из записей старых фанк или диско пластинок, что бы затем подмешать их в свои композиции. Некоторые исполнители пользуются уже готовым набором брейков из семплов.

Считается что "первооткрывателем" в области такой музыки стал диджей Kool Herc - американец ямайского происхождения. Он первым в 70-х стал выдирать записи брейков из пластинок с фанком и использовать их как основную структуру для репа. Причем он использовал две пластинки с одинаковой музыкой и с одной воспроизводил необходимый ритмический проигрыш. При его окончании он воспроизводил такой же проигрыш, но уже с другой, создавая таким образом беспрерывную ритмическую основу. Ну а самым популярным исполнителей и брейкером, который известен до сегодняшнего времени является продюсер под псевдонимом Амен-брейк. Свое прозвище он получил от названия позаимствованного им фанк трека (Amen) - группы The Winstons.

После этого брейкбит продолжил свое развитие, но уже в 1980-х году в США. Именно тогда, у местных диджеев стал получатся некий прототип той музыки, под которой сейчас воспринимают брейкбит. Далее этот жанр, продолжил развиваться уже в Великобритании в1990 году. Именно тогда, диджеи стали играть ускоренную (до 170 bmp) версию эйсид хауса, причем уже со встроенными брейками в качестве основного ритма. Далее в 1992 году, все это разделилось на два направления - электронный хардкор и драм энд бейс.

Таким образом, постепенно развившийся брейкбит - стал служить обозначение музыки с большим акцентом на ломанные партии, до 150 ударов в минуту, вместе с нью-скул брейком и разновидностями в духе биг-бита (Fatboy Slim, The Crystal Method).