» » Tiesto: «Мне остается только изобрести «новый транс»
Tiesto: «Мне остается только изобрести «новый транс»


Голландский диджей-суперстар рассказал «МК» о своих амбициях и нежелании возвращаться в прошлое. Народная поговорка «редко, да метко» — это как раз про Tiesto. Голландский диджей пусть в России и не частый гость, но зато всегда дорогой. Причем во всех смыслах. Каждый его приезд обязательно сопровождается сумасшедшим ажиотажем и баснословным гонораром. По слухам, сумма может достигать $250 000 за ночь (Стас Михайлов и Григорий Лепс нервно курят в сторонке, не говоря уже о всей доблестной плеяде местных звездных диджеев), и эту тему обсуждали с не меньшим азартом, чем творчество музыканта на открытии московского филиала одного из самых знаменитых клубов Ибицы Space.

За Tiesto тянется шлейф славы длиною в 20 лет. В октябре на амстердамской музыкальной конференции его наградили статусом легенды. Из наиболее ярких его достижений — выступление на церемонии открытия Олимпийских игр в Афинах, премия «Грэмми», 4 золотых альбома и десятки классических танцевальных гимнов. Сам он вот уже несколько лет олицетворяет могущество и космополитизм звукозаписывающей индустрии, того ее сегмента, который отвечает за танцевальную музыку. Кроме того, Тийс (настоящее имя артиста) является послом благотворительной организации Dance4Life, которая занимается проблемами ВИЧ и СПИДа и просветительскими программами среди молодежи.

Назвать обыкновенным диджеем Tiesto сегодня язык не поворачивается. Он давно вышел за рамки клуба, собирает стадионы и записывает треки с поп-звездами, такими как певица Нэлли Фуртадо, реперы Busta Rhymes и Flo Rida. Российские же фанаты до сих пор вспоминают выступление голландца на Васильевском спуске в 2010 году. Эдакий поп-идол от мира бита и грува, по амбициям претендующий на статус рок-звезды. Такое явление еще на рубеже тысячелетий получило название «супердиджей» и успешно культивировалось все эти годы. Поэтому шумиха вокруг Tiesto соответствующая. Из-за плотного гастрольного графика и больших расстояний он вынужден передвигаться в основном на личном самолете. Отдельные обсуждения всегда вызывает бытовой райдер артистов такого уровня, вокруг чего возникает множество нелепых догадок. Например, в начале декабря организаторам концерта Элтона Джона даже пришлось официально опровергать информацию о том, что певец якобы просил выделить отдельную комнату для своих очков. Tiesto тоже часто становится жертвой подобных слухов, однако доподлинно известно, что его список требований занимает порядка 35 страниц печатного текста, гримерка должна быть освещена свечами (спецкор «ЗД» лично в этом убедился), а в ней обязателен алкоголь исключительно ультрапремиум-класса. Охрана под стать президентской, а время общения строго ограничено менеджерами, которые, словно коршуны, вьются вокруг улыбчивого голландца. Несмотря на это, в минувший уик-энд спецкору «ЗД» удалось пробиться сквозь все препоны и поговорить с Tiesto тет-а-тет о новых тенденциях в танцевальной музыке и его сложном отношении к прошлому...

— Твои первые московские гастроли состоялись в далеком 2003 году. Как изменилась клубная культура в нашей стране за эти 10 лет при взгляде со стороны?

— В то время мы все играли на виниловых пластинках, новую музыку было крайне сложно откопать, а сейчас люди с легкостью находят в Интернете все необходимое с помощью пары кликов. Мы наблюдали рождение и развитие совершенно новой культуры, поэтому сложно сравнивать то, что было 10 лет назад и что происходит сегодня. Музыка сильно изменилась, способы ее создания, качество звука, ну и, конечно же, публика. Все это в одинаковой степени относится и к клубной культуре в России. Если говорить в целом, то она у вас развивается семимильными шагами. Мне выпала большая честь открывать в Москве филиал одного из самых известных клубов Ибицы, с которым меня связывает много и творческих, и личных воспоминаний. Думаю, и эта ночь запомнится и мне, и вам надолго, будьте уверены.

— На днях был анонсирован сингл «Red Lights». Отражает ли он звучание всего нового альбома?

— Лишь его часть. Сейчас я работаю в совершенно различных стилях электронной музыки. И «Red Lights» — лишь одна из сторон моего творчества, легкая, вокальная. Но я также записал несколько треков в стилистике инди-рок, так что по звучанию это будет очень разноплановый релиз. На самом деле каждый трек является уникальным, кто бы что ни говорил, и отличается от других. Это утверждение верно и для моего грядущего альбома.

— В этом году вокруг твоего имени было невероятно много шума, в основном из-за того, что ты заявил о желании вернуться к трансу. Потом, на фестивале Tomorrowland, целых 15 минут играл хардстайл, а позднее объявил о запуске радиошоу, посвященного дип-хаусу. Что бы это все значило? Тиесто вновь меняет звучание?

— Это как раз то, что я больше всего люблю делать, — воплощать в жизнь принцип музыкальной свободы. Даже мой лейбл называется Musical Freedom. Я считаю важным достижением индустрии, что диджей сегодня может смешивать совершенно разную музыку на свое усмотрение, а не строго придерживаться какого-то одного направления, как это было раньше. К 2014 году возникло большое количество всевозможных стилей, которые можно комбинировать между собой. Я это уяснил еще во время тура по Америке. Там у них нет четкой градации на транс, техно или хаус. Они мешают все в одну кучу. Поэтому когда диджей может взять лучшие треки отовсюду и свести их в одном сете — это замечательно!

— Поэтому ты и переехал из Европы в Америку?

— Это как раз одна из причин, почему я решился на этот смелый шаг. Мне нравится выступать в Америке, потому что там я смог реализовать свой артистический потенциал на все сто. Но не подумайте ничего плохого — я по-прежнему люблю Европу и всегда в душе буду ощущать себя европейцем.

— Многих по-прежнему волнует вопрос, почему Тиесто предал транс-музыку и начал играть электро-хаус?

— Ну я бы не стал называть это предательством. Порой даже странно слышать такие комментарии. Я играл транс вплоть до 2008 года, до середины моего мирового турне Elements of Life, а потом просто решил изменить что-то в своей жизни, в том числе и стиль игры. Каждый артист имеет право выбора. Почему же я этого не могу сделать? Почему я обязан всю жизнь играть одну и ту же музыку? Со временем транс-музыка мне наскучила и перестала быть интересной. Если раньше она меня вдохновляла, то сейчас эйфория прошла, я от нее устал. К тому же спустя какое-то время бешеную популярность во всем мире обрел электро-хаус, вышел мой альбом «Kaleidoscope», в котором я смешал инди, рок и поп, до меня никто ничего подобного не делал. Мне нравится находиться в состоянии вечного поиска, пробовать новые вещи. Если что-то мне надоедает, значит, пришло время перемен. Непростительно, если диджей через силу продолжает играть то, что ему совершенно не нравится. Я искренне не понимаю, почему мой переход от транса к хаусу кого-то задевает. По-моему, стремление заниматься тем, что ему нравится, — это естественное желание каждого человека. И если кому-то больше не нравится мое творчество, пусть слушает других артистов. Почему вы хотите, чтобы именно я вернулся к трансу? Ведь вокруг столько других замечательных диджеев и продюсеров, играющих и сочиняющих эту музыку. Обратите на них внимание! Я же не заставляю слушать мои нынешние релизы. Но ведь некоторые продолжают умолять: «Эй, Тийс, ну пожалуйста, вернись к трансу!». Вот убейте, не понимаю таких людей, хотя это может быть такая своеобразная форма комплимента.

— А есть хоть какая-то надежда?

— Да, конечно. Ведь я по-прежнему люблю эту музыку. Даже если внимательно вслушаться в трек «Red Lights», о котором мы говорили ранее, то его можно назвать современной школой транса. Естественно, это уже не тот классический транс, который был популярен на рубеже тысячелетий. Но, с другой стороны, если я вернусь к старому звучанию, то люди вновь начнут обвинять меня, но уже в том, что я не меняюсь. Так что сам понимаешь — это палка о двух концах. Поэтому мне ничего не остается делать, как изобрести «новый транс». Пожалуй, этим и займусь в 2014 году.

По материалам сайта: http://www.mk.ru