Beats Audio возьмется за организацию музыкальных фестивалей
Обосновавшись на рынке наушников, Beats взялась и за музыку, которая в них играет. Сегодня компания запустила сервис Beats Music, благодаря которому можно открывать для себя новую музыку, слушать ее в потоковом режиме и скачивать для прослушивания оффлайн.
Производитель наушников Beats запускает собственный музыкальный сервис Beats Music, позволяющий прослушивать и скачивать более 20 млн песен на компьютере и мобильных устройствах за $10 в месяц. Кроме того, сервис умеет подбирать музыку, соответствующую настроению пользователя.
Компания Beats была основана в 2008 году рэпером Dr. Dre и главой музыкального лейбла Interscope Geffen A&M Records Джимми Йовином и известна как создатель наушников Beats by Dr. Dre – не только гаджета, но и модного аксессуара. Некоторые критики обвиняли Beats в том, что для нее главное – оболочка, а не содержание. В случае с Beats Music ситуация другая: внешнее и внутреннее в сервисе гармонично объединены, солидарны эксперты.
Beats Music напоминает все остальные музыкальные сервисы одновременно: через него можно прослушивать и скачивать более 20 млн песен – столько же, сколько и в Spotify (правда, это может измениться: по словам главы Beats Music Иена Роджерса, компания «будет регулярно добавлять все больше и больше исполнителей»). Кроме того, Beats Music умеет подбирать треки, подходящие пользователю под настроение, как, например, Pandora.
Beats Music основан на музыкальном сервисе MOG, который компания приобрела в 2012 году. MOG отличался хорошим выбором контента, социальной направленностью и качественным звуком. Пользователи MOG смогут «переехать» на Beats Music в следующие 90 дней, а через несколько месяцев работа MOG будет прекращена.
Основное отличие Beats Music от конкурентов в том, что этот сервис умеет играть роль старшего брата-меломана и рекомендовать пользователю музыку, о которой тот раньше не знал.
Для этого подписчикам сервиса придется ответить на несколько вопросов, настраивая приложение Beats на своем смартфоне или планшете в первый раз. Прежде всего, сервис потребует вас указать три любимых жанра музыки. После этого выбрать из предложенного Beats списка трех исполнителей, которые вам нравятся (одно нажатие на экран) или которых вы любите (два нажатия).
Не менее любопытный механизм предлагается и для подбора музыки под настроение. Секция под названием The Sentence («Предложение») использует принцип «вставь недостающие слова» для создания тематических плейлистов. Пользователь может выбрать обстановку (например, «в тренажерном зале» или «на улице») и настроение («Путешествую» или «Расслабляюсь»). После этого предстоит выбор своей компании (среди вариантов есть, например, «мои питомцы» и «мой внутренний ребенок») и музыкальный жанр.
При этом Beats предпочитает не полагаться только на алгоритмы, как это делают другие сайты: компания привлекла к созданию плейлистов музыкальных экспертов и диджеев. «Мы пытались вспомнить, когда робот находил для нас клад, но мы смогли вспомнить только те случаи, когда роботу удавалось нас рассмешить, — иронично отмечается в официальном блоге компании. – Вам нравится Pantera? Вы слышали про Black Sabbath? Вам нравится Mumford and Sons? Послушайте еще одну песню под аккомпанемент банджо!»
Найдя песню, альбом или плейлист, который вам нравится, можно подписаться на него или скачать для использования оффлайн. Песнями, альбомами и плейлистами можно делиться с друзьями на Facebook и Twitter, хотя проиграть эту музыку смогут только те из них, что пользуются Beats Music.
Одной силы бренда Beats достаточно для того, чтобы сервис смог составить серьезную конкуренцию на музыкальном рынке, убежден заместитель главного редактора журнала Music Week Том Пакинкис. «Это большая компания с обширными маркетинговыми ресурсами, а значит, она может стать серьезным игроком», — рассказал он BBC.
Впрочем, успех новому сервису еще не гарантирован. «В любом случае Beats Music опоздали. То, что сервис стартует одновременно в вебе и на iPhone, Android и Windows Phone, – правильно, но в сфере цифровой музыки все более важным становится то, что слушают твои друзья и родственники. Многие из них пользуются Spotify, некоторые – на Rdio, парочка – на Google Music, но ни один не использует Beats Music», — пишет обозреватель The Verge Эллис Хэмбургер.
Музыкальные стриминговые сервисы продолжают набирать популярность среди пользователей, влияя как на продажи дисков, так и на цифровые продажи музыки. За 2013 год продажи CD снизились на 14,5%, а продажи альбомов в целом упали на 8% (289 400 000 штук против 316 000 000 в 2012 году), сообщается в исследовании аналитической компании Nielsen.
В понедельник на этом рынке появился еще один игрок – Baboom, основанный скандальным интернет-магнатом Кимом Доткомом. Правда, пока на Baboom представлен только один альбом, Good Times, исполнитель которого – сам Дотком.