» » Интервью с Armin van Buuren
Интервью с Armin van Buuren


В последнее время мы часто ностальгируем по 90-м и слышим, что транс якобы умер, транс уже не тот. Однако есть и противоположный лагерь, который считает, что этот стиль танцевальной музыки развивается семимильными шагами и идёт со временем в ногу. Холиварам староверов и неофитов транса по-прежнему нет конца и края.

Дабы хоть как-то развеять сомнения и остудить пыл враждующих сторон, мы решили поинтересоваться экспертным мнением прямиком у флагмана мирового транс-движения. О том, каким был и каким будет транс для пятикратного обладателя титула лучшего диджея планеты, читайте в нашем эксклюзивном интервью с Армином ван Бюреном (Armin van Buuren), которое удалось взять в Минске во время тура A State of Trance 600.

Армин, привет. Давай не будем долго томить наших читателей и сразу перейдём к самой горячей новости последних дней - о выходе твоего нового альбома «Intense». Мне кажется, тебе есть, что рассказать.

К сожалению, на данный момент я могу поделиться с вами небольшим количеством информации. Не хочу раскрывать все секреты альбома до его официального релиза. Дата выхода подтверждена - 3 мая, а уже с 5 апреля можно будет сделать его предзаказ. «Intense» - мой пятый по счёту и самый разносторонний по звучанию студийный альбом из всех выпущенных ранее. Он охватывает множество жанров, от хауса и транса до классики, рока, поп-музыки и даже дабстепа. В этот раз я решил задействовать как можно больше живых инструментов, включая целый оркестр и группу моего брата Эллера Bagga Bownz. Подготовка альбома заняла целых два года. Будучи настоящим перфекционистом в душе, на некоторые треки у меня ушло несколько месяцев. Два из них вы уже знаете: это «Forever Is Ours», записанный с Эммой Хьюитт (Emma Hewitt), и «This Is What It Feels Like», записанный с канадским певцом Тревором Гатри (Trevor Guthrie). Идея обложки «Intense», на которой я руками ловлю свет, принадлежит мне (Армин презентовал обложку как раз во время проведения шоу в Минске - прим. авт. ). Претворил её в жизнь известный голландский фотограф Карли Хэрмес (Carli Hermes). Это всё, что я могу сейчас вам рассказать.

Я так понимаю, относительно «Intense» мучить дальше тебя бесполезно - всё равно никаких тайн не раскроешь. Но первые месяцы нынешнего года для тебя всё равно выдались продуктивными.

Да, ты верно подметил. В феврале вышла моя компиляция «A State of Trance 2013», ознаменовавшая собой десятилетний юбилей всей серии. Одновременно с ней столько же лет исполнилось и лейблу Armada Music, к созданию которого я имею непосредственное отношение. В этом же месяце в прокат вышел голландский фильм «Влюблённые в Ибицу» (Verliefd op Ibiza), в одном из эпизодов которого я сыграл самого себя. Для него я написал часть саундтрека, включая главную тему «Waiting For The Night» с певицей Фиорой Катлер (Fiora Cutler). Кроме того, на подходе официальная компиляция тура A State of Trance 600 из пяти дисков, сведённых ATB, Rank 1, W&W, Эндрю Райелом (Andrew Rayel) и вашим покорным слугой. Ну и, конечно же, вовсю продолжается международный тур «A State of Trance 600: The Expedition», частью которого стала столица Белоруссии.

Стоит заметить, к своему детищу A State of Trance ты всегда относился с особым трепетом. Почему ты так за него держишься?

Прежде всего, потому, что это огромное сплочённое комьюнити людей, искренне преданных музыке. Ты видишь, что транс творит с людьми? Некоторые им живут и дышат. Я не наблюдал такого ни в одном другом музыкальном стиле. Меня заводит только от одной мысли, что во всех уголках нашей необъятной планеты есть такие же неравнодушные к музыке люди. В этом я в очередной раз убедился с помощью технологии Google+ Hangouts, которую мы используем во время нынешнего тура. Тысячи людей по всему миру собираются у компьютера, изготавливают баннеры, раскрашивают флаги, устраивают собственные домашние вечеринки. И всё это происходит благодаря одному явлению - трансу. Вот это и есть реальное воплощение фразы «Превратим весь мир в танцпол!» (Let's turn the world into a dancefloor, девиз нынешнего тура ASOT - прим. авт).

Ну а как же твоё знаменитое выражение «Don’t be a prisoner of your own style» (Не будь заложником собственного стиля - прим. авт. )?

Транс - это моя родина, но я также хочу путешествовать по другим странам. Допустим, ты живёшь в России, но иногда выбираешься на Ибицу. Также и в музыке. Если ты постоянно загоняешь себя в рамки одного стиля, твоё творчество быстро наскучивает и становится неинтересным. Причём не только твоим слушателям, но и тебе самому. Поэтому я ищу вдохновение в других музыкальных жанрах, и круг их совершенно не ограничен. Но при этом помню, что транс - мой родной дом, и меня всегда тянет обратно. Если вспомнить историю, то музыкальные стили постоянно эволюционировали, перемешиваясь между собой. Взять, к примеру, крайние альбомы The Beatles «Please Please Me» и «Let It Be». Между ними существенная разница. В трансе происходит то же самое. Это далеко не одно и то же звучание. Для меня это и мои warm-up сеты на A State of Trance, и основное выступление, и т. н. концепция «Who’s Afraid of 138?». Транс - это очень разносторонняя вещь. Он бывает мелодичным, эйфорическим, поднимающим настроение, как в треках «Coming Home» или «These Silent Hearts». А бывает, наоборот, успокаивающим и расслабляющим, как в нашей новой с Arty работе «Nehalennia». Мне нравится искать, путешествовать и втягивать людей в мои музыкальные приключения.

А ты никогда не задумывался о возвращении к своему прошлому? Ведь многие фанаты хотят видеть Армина образца 90-х - начала нулевых, слышать от тебя классику транса.

Иногда я играю в своих сетах классические треки, но не злоупотребляю ими. Не хочу окончательно завязнуть в прошлом и играть один и тот же материал. Недавно я переиздал «Communication Part 3» и выпустил трек Gaia «Humming The Lights», который отдаёт старым звучанием. На моём новом альбоме вы также найдёте немного классического саунда. Но я глубоко убеждён, что музыка должна всегда двигаться вперёд. Если я буду делать одно и то же, мне это надоест. А я хочу профессионально развиваться как артист. Часть моих слушателей ждёт от меня чего-то свежего, а часть предпочитает довольствоваться старым звучанием. Это совершенно нормальное явление. Но поймите меня правильно, я ориентируюсь, прежде всего, на себя и свои интересы. Я сделал выбор в пользу постоянного развития и черпаю вдохновение из других музыкальных жанров, при этом по-прежнему стараясь придерживаться транса. Он всегда будет в моём сердце, а это самое важное.

То есть тебя устраивает то, что происходит с трансом сегодня?

Абсолютно! Я вообще считаю, что он сейчас переживает свои лучшие времена. Посмотрите, насколько этот стиль разнообразен: Джон О'Каллаган (John O'Callaghan), Aly & Fila, Эндрю Райел, Орьян Нильсен (Orjan Nilsen), Audien, Eximinds, Abstract Vision and Elite Electronic, Джон Эскью. Всё это самобытные артисты со своим уникальным звучанием. Когда я утверждал лайн-ап минского шоу A State of Trance, мне пришлось сделать сложный выбор. Артистов много, они разные, но всех на одно мероприятие, к сожалению, не забукируешь. А, чуть не забыл сказать, что качество продакшена сегодня тоже на высоте. И мне такая ситуация импонирует.

Ну а как же вездесущий электро-хаус или, прости Господи, дабстеп? Не считаешь, что подобные эксперименты по слиянию заведут транс в тупик?

Ни в коем случае. Наоборот, это его перерождение. Транс неизбежно развивается, и нет ничего зазорного в том, что он вбирает в себя отдельные элементы других стилей. Так было всегда. Послушайте выпуски радиошоу A State of Trance 2002 или 2003 года. Там доминирует медленный транс с влиянием прогрессив хауса…

Да, но не электро-хаус же.

Ну а что в этом плохого? Мне нравится данный тренд. Как я уже сказал, музыка должна постоянно развиваться. Если вас не устраивает, что происходит, нет проблем. Тогда слушайте кого-нибудь другого. Но я считаю очень важным, чтобы артисты росли профессионально. Скажем, сегодня первый час моего радиошоу посвящён прогрессив трансу, а второй - аплифтинг звучанию. Если бы я каждую неделю по два часа гонял одно и то же, кто бы меня тогда слушал? Ты же не смотришь постоянно один и тот же фильм. Ну, если только он тебе безумно нравится. Также и с музыкой. Она не может стоять на месте. Естественно, не все разделяют мою точку зрения. Но я их не виню, это в порядке вещей. Но ещё раз повторюсь, меня устраивает то, что происходит с трансом сегодня, всё это разнообразие. Здесь же вдобавок всё зависит от того, как такие изменения воспринимать, насколько критично к этому подходить. Можете как угодно меня называть, но мне нравится моё нынешнее звучание, и я удовлетворён своими последними релизами. Для меня это и есть транс.

Другими словами, твой совместный трек с W&W «D# Fat» - транс?

Да, именно. И мне абсолютно наплевать, что кто-то с этим не согласен. Брейкдаун тут чисто трансовый. Трек «Nehalennia» с Arty тоже имеет что-то общее со старым звучанием. Для альбома «Intense» я также записал классический и аплифтинг материал. Но туда войдут и экспериментальные работы. Тот же «Forever Is Ours», записанный с Эммой Хьюитт, который пронизан электро-хаусовыми мотивами.

Какие смелые утверждения. Ощущаешь себя трендсеттером?

Нет. Я просто делаю собственное радиошоу, в которое верю. А все изменения происходят сами по себе. Есть люди, которым они по душе. Есть люди, которые их не понимают. Ничего страшного. Это нормально. В конце концов, клиент всегда прав. Однако это вовсе не означает, что я должен придерживаться строго одного звучания. Я делаю то, что мне нравится. Если моё нынешнее творчество кого-то не устраивает, я не заставляю его слушать.

Задам вопрос, на который все артисты обычно отвечают одинаково или вообще затрудняются ответить. Но тебе я просто не могу его не задать. Каким ты видишь транс будущего?

Он всегда останется одним из основных стилей танцевальной музыки и будет развиваться дальше, дробясь на большее количество подстилей. Их границы станут отчётливее, и у каждого из них появятся свои герои. Например, для вокального транса таковым может стать Dash Berlin, для прогрессива - W&W, для аплифтинга - Эндрю Райел. Признаюсь честно, мне чертовски интересно следить за всеми этими трансформациями, как возникают новые стили и появляются свежие веяния.

Существует точка зрения, что история циклична. Может ли так произойти, что тот самый старый, классический транс вновь вернётся на круги своя?

Нет. Никогда. Музыка не возвращается. Представь ситуацию, если бы в прайм-тайм по всем радиостанциям начали вдруг крутить произведения Моцарта. Но ведь это же бред! Музыка эволюционирует. Мы должны смириться с этим фактом. Классика транса - это классика транса. Отсюда и такое название. Оставьте вы уже её в покое, хватит мучить труп. Если уж так сильно хочется послушать старые треки, то в вашем распоряжении есть тонны компакт-дисков, которые вы по-прежнему можете купить в магазине. Но лично моё мнение - нынешнее время для транса лучше, чем 99-й год.

Значит, о «старом» Армине можно забыть навсегда?

Ну почему же. Я люблю ставить классические треки в своих сетах, так что вы ещё не раз услышите от меня «Serenity», «Sail» или «Exhale». Люди по ним скучают. Я также планирую постепенно переиздавать свой бэк-каталог. Недавно это произошло с «Communication Part 3», в перспективе «Serenity». Но я также хочу играть и новый материал. Например, Gaia «Humming The Lights» на сегодняшний день является одним из моих любимых треков. И этому звучанию я также хочу уделить внимание. В прошлом году вышел «J'ai Envie De Toi», в следующем я запишу ещё какой-нибудь трек. Кто знает, может, и целый альбом выпущу.

Ссылка на источник: http://open-gate.ru