» » Со студентами Академии Электронной Музыки пообщался Рубен де Ронде
Со студентами Академии Электронной Музыки пообщался Рубен де Ронде


Вслед за Армином Ван Бюреном, со студентами Академии Электронной Музыки пообщался и Рубен де Ронде. Предлагаем посмотреть видео и/или почитать перевод. Осторожно, много букв, но очень интересно. : )

- Всем известно, что ты соведущий радиошоу A State of Trance. У него 20 миллионов слушателей каждую неделю. В чем секрет такого успеха?
«Думаю, главный секрет в том, чтобы первыми находить новые треки и отбирать из них лучшие. Также важно, что шоу проводится каждую неделю уже много лет и стало постоянным фактором в жизни многих людей. Люди строят свои планы с оглядкой на него и с нетерпением ждут каждый эпизод. Еще одним из секретов является то, что слушатели очень активны в интернете. Каждую неделю в четверг ASOT становится самой популярной темой в Твиттере. »

- Вы активно взаимодействуете со слушателями во время шоу? «Несомненно. Каждую неделю во время шоу либо я, либо кто-то еще из Армады сидит за аккаунтом @asot в Твиттере и выкладывает треклист. Люди могут писать нам, задавать вопросы, говорить, какие треки они хотят услышать, и т. д. »

- Как ты встретил Армина и как давно вы знакомы? «Я встретил Армина примерно девять лет назад, а над A State of Trance я работаю уже семь лет. Мы часто встречались с Армином на вечеринках. Я занимался продвижением музыки от своего лейбла Statement Recordings - ходил и раздавал пластинки и диски диджеям. В один прекрасный момент - я тогда как раз работал в пивоварне ? - Майкл, на тот момент менеджер Армина, позвонил мне и сказал, что хочет поговорить. Он предложил мне работать в Armada Music и продвигать их музыку, а также пару дней в неделю посвящать A State of Trance. »

- Что вдохновило тебя стать диджеем? «Думаю, так же, как и у вас, это была любовь к музыке и желание делиться ею. Бывает, что ты слышишь какой-то трек и думаешь, что ты бы очень хотел его сыграть и поделиться им с как можно большей аудиторией. Кроме того, удовольствие, которое получаешь от выступления на публике, просто невероятно. И еще совет всем вам - пишите свою музыку. Удовольствие от проигрывания своей музыки перед большой аудиторией не сравнимо ни с чем. »

- Что делать, чтобы покорить сердца людей и завоевать много поклонников? «Самое важное - это писать музыку, идущую от сердца. Точно так же говорит и Армин: «Слушайте свое сердце, а не то, что в чартах». ? Если вы будете вкладывать страсть к музыке в свои треки, то люди заметят это и будут с нетерпением ждать ваших новых релизов. Так что, думаю, поклонников можно завоевать, делясь своей страстью к музыке со всем миром. »

- Что делать, чтобы твои треки заметили, если у тебя нет менеджера? «Это сложный вопрос, и он немного перекликается с предыдущим вопросом. Чтобы ваши треки заметили, нужно быть настоящим перфекционистом в своей работе. Никогда не посылайте трек, если вы не уверены на 100%, что он закончен. Поддерживайте связь с известными артистами и старайтесь добиться, чтобы они играли ваши треки в своих сетах. В общем, это довольно сложный вопрос. Но учитывая то, что вас уже заметили в Академии Электронной Музыки, и ваши треки, возможно, в ближайшем будущем выйдут на Armada Music, - это уже большой шаг вперед, и я думаю, вы уже прошли ту стадию, когда вам нужно было, чтобы вас заметили. »

- Как слушателям Академии Электронной Музыки извлечь наибольшую выгоду из своего нынешнего положения? «Если вы пишете хорошие треки - это ключ ко всему в вашей карьере. Продолжайте писать и выпускать треки - это и есть самое главное, с чего все начинается. »

- Насколько важно для EDM музыканта быть диджеем? «Если вы музыкант, то вам, пожалуй, не обязательно быть диджеем. Но вы, наверное, заметили, что в последние пару лет все музыканты вдруг стали диджеями. В основном, конечно, чтобы получать больше доходов, так как доходы от продажи музыки сильно упали. Когда у вас начнут появляться хорошие треки, с вами станут связываться промоутеры и спрашивать, не хотите ли вы выступать. Важно ли быть диджеем, я не знаю. Это зависит от многих факторов. Например, всем известно, что существуют гострайтеры...? В общем, у меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Я думаю, сейчас в основном пишут музыку, чтобы стать успешным диджеем. Раньше было наоборот - начинали выступать, чтобы раскрутить свои треки. Задайте себе вопрос, хотите ли вы быть диджеем, и вы сами найдете на него ответ. Когда у вас появятся собственные треки, и вы начнете играть их на публике, вы сами поймете, что это лучшее из всего, что вы можете испытать. Это будет вдохновлять вас на написание новых треков, чтобы снова отыграть их на публике. »

- Что самое важное, чтобы твой талант заметили и тебя подписали? «Помимо собственного лейбла я работаю A&R менеджером для лейблов Армина: Armind, A State of Trance и Who's afraid of 138?! Самое важное, что можно отметить за последние несколько лет, с появлением таких талантов как Orjan Nilsen и Andrew Rayel, - это необходимость выделяться своими треками среди остальных. Сегодня очень легко зайти на Beatport и начать копировать треки из первой десятки, но я не думаю, что это поможет вам подняться на новый уровень или завоевать поклонников. Важно, чтобы у вас был свой фирменный саунд, и тогда люди начнут узнавать вас. Например, придя в клуб и услышав ваш трек, они воскликнут: «О, да это же его трек!» Главное, чего ищут A&R менеджеры - это оригинальный, выделяющийся и узнаваемый стиль, чтобы люди сразу же могли сказать, что это вы. »

- Какие шаги предпринять мне, как начинающему музыканту, чтобы известное агентство подписало меня своим диджеем? «Как я говорил ранее, ключевым фактором является наличие собственных треков. Когда ваши треки будут замечены, попадут в чарты и начнут проигрываться другими диджеями, возникнет ажиотаж, и агентства выстроятся за вами в очередь. Главное, что я хотел бы до вас донести - постарайтесь извлечь максимум из вашего нынешнего положения. Сейчас за вами стоят Academy of Electronic Music, Point Blank и Armada Music, которые могут вас неплохо пропиарить. Постарайтесь усвоить как можно больше, пока вы здесь. »

- Ты упоминал, что работаешь A&R менеджером в Armada Music. Есть какие-то особенные моменты, из-за которых тебе может не понравится присланная демка? «Забавно, я получаю примерно пару сотен треков в неделю, а иногда и тысячу, и могу сразу же сказать, хороший трек или плохой. Поэтому старайтесь, чтобы ваши треки звучали чисто, не обязательно громко, но чисто. Чтобы уровни, синхронизация и сведение были в порядке. Ну и самое главное, чтобы трек выделялся и был непохож на другие. »

- Как происходит твоя работа над A State of Trance? «Как я уже говорил, я начал работать над A State of Trance семь лет назад. Армин предоставляет мне большую свободу в работе над каждым эпизодом. Сейчас я также готовлю интервью для радиошоу. Например, на этой неделе у нас Solarstone - я только что записал интервью с ним. В общем, я один из самых счастливых людей. У меня самая лучшая работа! Конечно, это непросто. Иногда мне приходится работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. За возможность иметь такую работу я расплачиваюсь многими другими вещами в своей жизни, например, пропускаю дни рождения своих близких. Но вознаграждение за все это - лучшая работа, которую только можно себе представить. »

- Имеет ли смысл начинающему диджею начинать свою карьеру с радиошоу? «Безусловно имеет. Это поможет вам сформировать свою индивидуальность. Те треки, которые вы выбираете каждую неделю или каждый месяц, помогают вам продемонстрировать ваш стиль, плюс у вас есть возможность засветить ваши собственные треки и завоевать новых поклонников. Так что я думаю, начинать карьеру с радиошоу - это очень хорошая идея для всех начинающих диджеев. Демонстрируйте, взаимодействуйте и делайте так, чтобы о вас знали. »

- Как правильно послать свою демку лейблу? «Очень хороший вопрос на самом деле. Что бы я хотел увидеть в сообщении с демо-записью? Короткий рассказ о себе - меня не интересует вся ваша биография или дискография. Больше всего я предпочитаю Soundcloud, так как мне не придется ничего скачивать оттуда, и я смогу сразу же все прослушать. Не используйте сайты типа Rapidshare - у меня нет времени нажимать на ссылки и ожидать по полчаса, пока скачается трек. Убедитесь, что ваша ссылка не выглядит подозрительно. И еще есть такой момент, что если трек был выложен на Soundcloud, то его уже могли прослушать тысячи пользователей, к тому же есть способы скачивать файлы с Soundcloud. Для лейбла важно подписывать то, что еще не стало широко известно, поэтому важно выбрать правильный момент, когда выложить трек и начать его раскрутку и маркетинг. Если трек находился в свободном доступе и все его слышали, это может испортить весь сюрприз. »

- Если присылать трек конкретно на Армаду, это обязательно должен быть транс? «Конечно нет. На Армаде есть много отличных подлейблов, например, Trice Recordings, новый 6K Recordings, M Recordings, Zouk – в общем, представлен весь спектр EDM. Также недавно мы запустили дип-хаус лдейбл. Думаю, нам более важно, чтобы трек был качественным и выделялся среди других, чем то, чтобы он был в каком-то определенном стиле. »

- Что ты можешь посоветовать владельцу небольшого лейбла или тому, кто хочет основать свой лейбл? «Могу посоветовать то же самое, что и музыкантам, - старайтесь выделяться и подписывать оригинальный контент. В мире миллионы лейблов, и если вы будете подписывать плохую музыку, вы ничего не добьетесь. Опять же, если вы будете подписывать качественную музыку, будете выделяться и привлечете поклонников, то у вас все получится. Выделяйтесь! С современными цифровыми лейблами, можно открыть лейбл сегодня и начать выпускать треки уже завтра. С крупными лейблами вроде Армады все намного сложнее. У нас работает около 50 человек: A&R, Social Media, Royalty, финансовый отдел, юридический отдел - в общем, все намного сложнее, чем просто подписать трек и выложить его в Интернет. Также то, что я говорил об индивидуальности, можно применить и относительно к лейблу. Если у вас много поклонников и вы имеете свой фирменный саунд, то вы можете создать круг артистов, которые под него подходят, и это будет уже нечто, определенно заслуживающее внимания. И, конечно же, качество всегда должно быть важнее количества. Лучше выпустить три стоящих трека в год, чем выпускать каждую неделю что-то, в чем вы до конца не уверены. »

- Обязательно ли делать мастеринг трека перед тем как отправлешь его на лейбл? «Нет, мастеринг делать не обязательно, но трек должен звучать хорошо. Есть такое выражение: «Говно не отполируешь». ? Мастеринг должен быть всего лишь дополнением к изначально качественному материалу. »

- Расскажи о своей студии и каким софтом ты пользуешься? «Я использую Ableton Live. У меня студийные мониторы KRK VXT 6 - кажется, вы сейчас можете увидеть их на видео. Я работаю за PC, так как считаю, что Mac в последнее время сдулся, a PC намного быстрее и лучше. Да простят меня поклонники Mac! ? Чаще всего я использую плагины Waves Bundles; конечно же, Sylenth1; и Omnisphere / Trilian для бейслайнов, пэдов и т. д. Также у меня синтезаторы Virus и Blofeld. »

- Ты всегда делаешь сведение трека в процессе его написания? «Да, конечно. Я думаю, в определенный момент, когда добавляешь звук, ты так сосредоточен на этом конкретном звуке, что хочешь, чтобы он сразу же был на своем месте. Конечно, всегда можно сделать сведение на финальном этапе, но я делаю большинство в процессе создания трека. Для меня это самый удобный способ, но вы, конечно же, можете делать по-своему. »

- С каких элементов ты начинаешь создание трека, например, с мелодии или риффа? «В основном я начинаю с пианино, с простой мелодии на пианино, а затем продолжаю дальше, например, делаю бейслайн на пианино. На самом деле, все зависит от трека, но в большинстве, пожалуй, я начинаю с пианино как основного звука, а затем меняю его на синтезатор или что-то еще. »

- Снова вопрос по поводу радиошоу. Как долго занимает создание каждого эпизода и записываются ли они с одного дубля? «Сегодня все радиошоу делаются в Ableton, так что речь тут не о дублях. На подготовку радиошоу уходит вся неделя, так как нужно найти треки, прослушать промо, собрать все вместе, Армину нужно все это свести, нам нужно написать сценарий, подготовить контент вроде интервью, вести охоту за эксклюзивными треками...В общем, обычно мы заканчиваем записывать шоу в среду и сразу же начинаем работать нед новым эпизодом на следующую неделю. »

- Ты прослушиваешь всю музыку, которую тебе присылают? «Нет. Опять возвращаемся к вопросу о том, как должно выглядеть сообщение с демкой. Если там непонятные ссылки или странная история, то я просто пропускаю его. Я бы хотел прослушивать все, но это просто невозможно. Поэтому имеет смысл потратить немного времени на то, чтобы достойно представить себя в письме. К примеру, если у вас свой магазин, вы же демонстрируете свой товар лицом, а не запихиваете его в дальний конец магазина. »

- Спасибо за участие, Рубен! «И вам спасибо и удачи! У вас сейчас есть возможность многое узнать. Постарайтесь максимально использовать эту возможность. И надеюсь встретить вас когда-нибудь в офисе Armada Music или увидеть ваши демо-записи в своем почтовом ящике!» ?



Источник: http://vk.com/arminfans