» » Интервью с Armin van Buuren'ом
Интервью с Armin van Buuren'ом


Армин Ван Бьюрен — не частый, но на редкость желанный гость для всех поклонников прогрессив транса в нашей стране. Наверняка, многие из них помнят его последний визит в далёком 2007-м году. За это время Армин три раза стал первым диджеем планеты по версии DJMag — это не говоря уже о массе других наград, завоёванных успешными релизами и выступлениями по всему миру.

И вот наконец трижды диджей номер один едет к нам — 7 мая Армин выступит на одной сцене Экспоцентра вместе с Гаретом Эмери, Блэйком Джерреллом, Брайаном Кроссом и Денисом А. При поддержке GlobalClubbing, организаторов мероприятия, нам удалось пообщаться с Армином, несмотря на его плотный график.

Совсем недавно закончилась серия ивентов A State of Trance 450. Какие впечатления?

Это было потрясающе! Вышло даже лучше, чем мы ожидали. Мы начали в Торонто. Затем две ночи в Нью-Йорке. Спустя неделю была ещё одна вечеринка — в Братиславе, Словакия.

К несчастью, из-за трагедии намеченное мероприятие в Польше пришлось отменить. Оно в итоге было перенесено на 24 апреля...Вечеринки сопровождались и аудио и видеотрансляцией. Я до сих пор не могу поверить, что мы всё это сделали. Отзывы от слушателей и клабберов были очень приятными. С нетерпением жду следующего юбилея — пятисотого выпуска. Но до него надо ещё дойти, а это не так просто.

«Полутысячный» ASOT, полагаю, будет ещё грандиознее?

Если честно, пока даже не представляю, как всё будет выглядеть. Но у меня уже есть огромное количество писем от слушателей с очень интересными идеями — мы их обязательно учтём при организации ивентов. Если кто-то из ваших читателей хочет предложить свою идею — можно написать на этот адрес.

Лайн-апы юбилейных вечеринок тоже ведь, по сути, зависят от слушателей?

Да, я не сам выбираю артистов. В декабре было голосование Tune Of The Year в моём радиошоу: там я спросил слушателей, кого бы они хотели видеть на ASOT 450. Вот на основании ответов мы и составили списки артистов.

И многие буквально «просыпаются» звёздами после ASOT 450...По крайней мере мне так сказали Myon & Shane 54.

Опять же, самое главное тут то, что этих артистов выбирают слушатели — это они делают из молодых проектов звёзд.

Кого можешь назвать из наиболее перспективных артистов на российской транс-сцене на данный момент?

В России есть несколько продюсеров, которые своим звучанием выделяются на фоне всех. Это, конечно, Бобина — он бесспорно один из лучших в России. Ещё я бы отметил Александра Попова, Антона Фиртича и Arty — я думаю, это очень перспективные продюсеры — у них большое будущее.

В тему будущего: на недавнем фестивале Trance Energy ты играл сет из...Нью-Йорка! Похоже на выступления будущего — хотя очень надеюсь, я ошибаюсь. Сложно было всё это реализовать? Связь ведь могла просто оборваться.

Да, организация подобного выступления, конечно, требовала особых усилий и специалистов. И связь, кстати, на самом деле оборвалась ненадолго: один раз где-то на четыре секунды она пропала. Ну, по-крайней мере, люди видели, что всё по-настоящему, и это была не запись.

Ты ведь записываешь новый студийный альбом. Что-нибудь можешь рассказать о нём уже сейчас?

Над альбомом я уже работаю достаточно давно. Для него уже написано много треков. Мне нравится, что у нас получается. Релиз намечен на этот год, и в поддержку начнётся грандиозный тур с уже известной многим программой ArminOnly.

Для прошлого альбома твой брат Эллер сделал несколько неофициальных акустических версий. Может, в этот раз следует сделать второй диск acoustic version или что-то вроде того?

Хм, хорошая идея! Только было бы время всё это реализовать. Акустические версии для Imagine, выложенные на YouTube, получились действительно отличными.



На твоём канале много интересных видео, но как таковой ТВ-программы там нет. Я исхожу из примеров Above & Beyond TV, Myon & Shane 54 ID, Bobina TV и так далее. Нет желания запустить что-то подобное?

Вроде бы того материала, что есть на моём канале достаточно много. Вот, кстати, с ASOT 450, например, появилось очень много видеоматериала.

Давай поговорим о твоей студии. Ты сейчас по-прежнему используешь много «аналога» или тенденция к софту всё же начинает брать верх?

Конечно, в студии очень много синтезаторов, компрессоров и так далее. Есть и много плагинов, которые звучат просто отменно. Кстати, совсем недавно вышла большая статья, где я рассказывал подробно о своей студии, о различных «железках», о том как работаю...

Всё же хочется задать пару вопросов о Logic и Ableton. Ты в Твиттере как-то написал, что снова открыл для себя что-то новое в Logic, сказал, что возможности этой программы бесконечны...

У Logic мощнейший звуковой движок! Также фирменный синтезатор ES2 предоставляет массу возможностей. Подробнее об ES2 можно прочитать в том интервью на Sound On Sound. Но не устану повторять, что совершенно неважно каким инструментом ты пользуешься для создания музыки — главное то, что у тебя получается. Продюсеры вроде DJ Eco, Daniel Kandi и W&W, если не ошибаюсь, пишут чуть ли не на одном Reason. Вопрос в том, как человек это может использовать...С Logic я уже работаю очень давно и за это время привык, но, как ты сказал, постоянно я узнаю что-то новое о нём.

Но на горизонте есть и Ableton. По-моему, работать именно с электронной музыкой, в частности делать те же лупы, там намного удобнее.

Ableton — тоже потрясающая программа. Все выпуски ASOT я делаю там. Но ведь самое классное в том, что Ableton можно связывать с Logic по ReWire — поэтому можно, как говорится, брать лучшее из двух миров. Например, в Ableton мне нравится прописывать ударные.

Но для выступлений ты, я знаю, Ableton и лэптопы не очень любишь. Ты всё же за Pioneer?

Да, я использую, наверное, всё от Pioneer. Недавно они мне прислали новые плееры CDJ-2000 — я всё ещё осваиваю их. Возможности просто колоссальные! Об этом, кстати, недавно было видео.



На выступлениях ты используешь беруши. Почему ты решил, что они всё же нужны?

Раньше я очень скептично относился ко всему этому, но в один момент вдруг понял, что при такой частоте гастролей не использовать их было бы просто безумством. Если слух нарушится, восстановить его потом не удастся. Для меня это был бы конец.

Вернёмся к более абстрактным вещам. Став диджеем номер один, ты изменил свой подход к музыке? Ты всё же стараешься определять тренды или следовать им?

Трудный вопрос, на самом деле. Как-то кардинально менять свой стиль у меня не получится точно. В целом, звучание будет всё же трансовое — ведь мне нравится эта музыка уже далеко не один год.

Сейчас многие говорят, что качество музыки сильно упало — уже нет того, скажем так, духа транса, который был в самом начале. Ты согласен с этим?

Нет, абсолютно. Наоборот, сейчас музыкальная индустрия танцевальной музыки переживает очень интересные времена. Появляются новые, безумно талантливые продюсеры вроде Mat Zo, Jorn Van Deynhoven, Cerf & Mitiska и многих других. Смешиваются стили...Это действительно интересно. Да и популярность транса до сих пор очень велика, если посмотреть на количество людей, которые слушали ASOT 450.

Армин, несколько вопросов на отвлечённую тему, если можно. Я как большой любитель часов не могу не задать этот вопрос: TAG Heuer — твой любимый часовой бренд?

(Смеется) Неожиданно! Да, и эти часы я уже ношу достаточно долго, я привёз их с собой из Австралии ещё очень давно, когда был там первый раз. Мне они до сих пор очень нравятся! Да и, наверное, времени купить новые нет (смеется).

На YouTube один комментатор-американец удивился твоим английским — сказал, мол, у тебя нет акцента, ты говоришь, как обычный американец. Причина в том, что в Голландии английский уже без особых компромиссов почти как второй язык?

Голландцы учат английский с самых ранних лет — по большом счёту из-за того, что все шоу по телевизору американские, и идут без перевода. Раньше, я помню, были только субтитры. Собственно, поэтому большинство голландцев свободно говорят по-английски.

Армин, последний вопрос, философский. Я часто люблю его задавать в конце интервью. Что значит для тебя быть музыкантом и диджеем?

Мне очень нравится творческая жизнь и написание музыки в особенности. Тут неважно, на самом деле, сколько ты получаешь за это, насколько ты популярен — просто приятно от самого ощущения, которое даёт тебе музыка. Конечно, ещё приятнее, когда у тебя есть возможность поделиться своей музыкой с миром. Могу честно сказать, что я бы продолжал заниматься музыкой, даже если бы я ничего за неё не получал.

Источник: http://promodj.com/interview/370552/Intervyu_Armin_Van_Buuren