» » Продажи цифровой музыки впервые упали с момента появления iTunes Store
Продажи цифровой музыки впервые упали с момента появления iTunes Store


За все года впервые объемы продаж цифровых музыкальных композиций и альбомов упали в 2013 году. Apple, которая запустила онлайн-магазин iTunes в 2003 году и топ-менеджеры отрасли обвинили в этом сервисы трансляции музыки в потоковом режиме, такие как Pandora и iTunes Radio.

Согласно исследованиям Nielsen SoundScan, продажи цифровых аудио записей упали с 1, 34 миллиардов единиц за 2012 год до 1, 26 миллиарда в 2013 года, говорят в издании Billboard. Продажи цифровых альбомов также упали на 0, 1% до 117, 6 миллионов в 2013.

В индустрии цифровой музыки мало кто удивился падением продаж отдельных треков после прошедших трех финансовых кварталов, отмеченных слабыми продажами. Гораздо больше удивило всех падение объемов продаж альбомов при достаточно мощном старте в январе 2013 года.

Подобно тому, как ведущие представители отрасли недооценили возможности продаж цифровой музыки в предыдущие годы, они на данный момент также не хотят признавать новый ее формат в виде поддержки рекламой или платной подписки на потоковое вещание. Немного ранее, в 2013 году, они неохотно признали и то, что радио-онлайн сыграло ведущую роль в падении цифровых продаж, говорится в Billboard.

Однако вместо того, чтобы быть пойманными врасплох, руководителей видимо поразили достаточно выгодно проведенные сделки на цифровых продажах, которые компенсировали падение их объемов. На данный момент неизвестны результаты, так как SoundScan не опубликовала число потоковых каналов за 2013 год.

За 2013 год доля рынка музыкальных альбомов была поделена следующим образом. На первом месте оказались компакт-диски с 57, 2%, после них оказался цифровой формат - 40, 6% и винил с 2%. Доля кассет и дисков DVD составила в общем 0, 2% от всех проданных альбомов.

Когда в 2003 года Apple презентовала свой iTunes Music Store, она быстро стала заменой разнообразным музыкальным магазинам. Ее рост сопровождался быстро наращиваемой пользовательской базой для платформ PC, Mac и iPod. Таким образом, iTunes стал первым музыкальным онлайн-магазином в США на 2008 год и в 2010 году он стал самым огромным во всем мире.

Apple также приняла решение создать сервис радио в потоковом режиме, где можно было слушать бесплатно музыку онлайн. Об этом впервые стало известно на презентации iOS 7 на Всемирной конференции разработчиков в 2013 года. Подобно прочим потоковым решениям, iTunes Radio можно слушать бесплатно, но с рекламными материалами. Те, кто подписался на iTunes Macth могут освободить свой канал от рекламы за 25 долларов в год.