Корпоративная культура
Не секрет, что благоприятная атмосфера в трудовом коллективе дает свои положительные результаты в производительности труда. Современные работодатели в последнее время становятся все более заинтересованными в позитивной корпоративной культуре, так как она способствует положительному развитию организации.
Понятие корпоративной культуры появилось еще в 19 веке в офицерской среде, и было сформулировано одним из основателей Германской Империи немецким генералом-фельдмаршалом Мольтке. Именно здесь, в рядах армии, несоблюдение норм поведения могло привести к негативным последствиям, вплоть до исключения из офицерских рядов.
Так что же такое корпоративная культура? Это сложный комплекс ценных навыков и норм поведения, должностного положения и функциональных обязанностей, в процессе своего развития, способствующих эффективности корпорации. Корпоративный менеджмент включает в себя:
- общую цель, данной организации (род занятия, направление);
- определение лидера коллектива, соблюдение иерархии;
- постановка организация работы (должностные обязанности);
- способы коммуникации как внутри корпорации, так и с внешними сотрудническими организациями;
- способы устранения конфликтов (и внешних, и внутренних);
- традиции предприятия (коллективный отдых, спортивные мероприятия), символика (логотип, слоган и т. п.), способствующие укреплению единого корпоративного духа.
Какой же должна быть корпоративная культура? Существует два типа культуры: позитивная и негативная. Конечно же, при негативной атмосфере в коллективе резко снижается уровень производительности труда, отсутствует инициатива работника в решение тех или иных задач, мотивация здесь полностью утрачена, авторитет организации подрывается. Известно, что несчастный и разочарованный сотрудник, который не верит, что есть отличное обслуживание, просто сам не сможет отлично обслужить клиента.
Если же корпоративная культура придерживается позитивного типа, то здесь ее ждет только процветание. Так как, комфортные условия труда дают высокие показатели. Современный менеджмент должен направлять все силы по созданию наиболее благоприятной атмосферы в рабочем коллективе, именно это определяет отношение работника к своему делу. Именно умение правильно и очень грамотно управлять трудовым коллективом способствует развитию позитивной корпоративной культуры, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на итоговых результатах работы организации.