» » Самый полный перевод свежего интервью с Армином для DJ Times!
Самый полный перевод свежего интервью с Армином для DJ Times!


- Поговорим о туре. Похоже, в том, что касается выступлений на больших площадках, ты в лучшем положении по отношению к большинству диджеев. У тебя большой опыт, у тебя ASOT, база поклонников, набранная за годы карьеры, и, наконец, хитовый сингл.

Армин: "Согласен. Я счастлив иметь таких преданных поклонников, они действительно лучшие в мире, ведь они каждую неделю слушают мое радиошоу. Если в моей карьере и есть что-то, чем я по-настоящему горжусь, то это запуск собственного радиошоу в то время, когда даже мой менеджер говорил, что еженедельное двухчасовое радиошоу - это безумие: "Ты с ума сошел? Никто так не делает!"

- А теперь так делают все.

Армин: "Да, и ASOT положил этому начало. Разумеется, я не был первопроходцем - были еще Pete Tong, Judge Jules и другие. Но это было нечто новое: независимый диджей каждую неделю выходил в эфир на независимой радиостанции и, к тому же, выкладывал треклисты. На это уходило много сил и времени.

- Возвращаясь к твоему туру. Что нового ты привнес в него?

Армин: "Я хочу, чтобы люди понимали, приходя на мое шоу: это нечто уникальное, прежде они ничего подобного не видели. Это мой самый большой проект, и он не похож ни на что из того, что диджеи делали раньше, если вы позволите мне так выразиться. На данном этапе моей карьера намного проще для меня было бы просто взять мою флешку - сейчас она как раз в моем левом кармане - и прокатиться по миру. Я взял бы наушники, отыграл в каждом городе This Is What It Feels Like, поднял бы руки вверх, а потом подсчитал прибыль и сказал "Большое спасибо!" Такое я тоже делал и делаю до сих пор, в этом нет ничего плохого, я получаю от этого удовольствие...

- Но?

Армин: "С творческой точки зрения это уже не так вдохновляет. Сам процесс сведения стал намного проще, чем это было на виниле или первых CDJ. Фактически, техника сейчас миксует все за вас - в смысле, нужно быть полным идиотом, чтобы не свести два трека на CDJ. Можно очень быстро создавать мэшапы - и это я тоже делаю, это весело и вполне нормально. Но мне хотелось большего".

- Технологии как раз позволяют это.

Армин: "Так что да, ArminOnly - это шестичасовой DJ-сет без остановок, для которого был создан специальный софт, чтобы техники на бэкстейдже и в передней рубке знали, что именно я играю. Есть и постановочные моменты, но это по-прежнему живое и свободное выступление диджея. Каждый мой сет будет отличаться от предыдущих. В этом шоу очень много сюрпризов".

- Значит, частично шоу создается прямо "на лету"?

Армин: "Да. Я действительно хочу иметь возможность поведать некую историю в течение ночи, и я верю, что именно таким должен быть диджеинг. Это больше, чем просто проигрывание треков в определенном порядке - это взаимодействие с публикой, это целая ночь развлечений специально для них, это нечто, что устанавливает новую планку качества. Я чувствую себя обязанным перед своей аудиторией и самим собой: я должен создавать что-то по-настоящему новое. Поверьте, с финансовой точки зрения было бы намного проще взять флешку и отыграть обычные сеты по всему миру".

- Оглядываясь на 2013 год: каково было выступать на коронации? Это определенно не просто еще один клубный сет...

Армин: "Это было очень трудно с музыкальной точки зрения, потому что я узнал об этом всего за семь недель до самого выступления. Всем пришлось выложиться на полную. К тому же, в то же время у нас шел тур ASOT600, и в том же месяце я выступил в Мэдисон-сквер-гарден. Как будто всей команде не хватало еще одного повода для беспокойства! Но, знаете, если уж король требует вас, ничего не остается, кроме как бросить все и повиноваться (смеется). Это был очень важный день для Голландии. Один из самых знаменательных дней за всю мою жизнь в этой стране. И все прошло идеально".

- Должно быть, работать с оркестром было непросто.

Армин: "Да, это так. В итоге мы вместе отыграли Intense, первый трек с альбома, а еще они выбрали The Bolero, потому что ритмические последовательности подходили друг к другу, и с технической точки зрения было легко совместить их. Я записал ударные, и мы начали репетировать за несколько недель до мероприятия. А потом пришло время выступать".

- Ты упоминал шоу в Мэдисон-сквер-гарден. В этом году ты снова выступишь на этой площадке. Каково это было для тебя?"

Армин: "Можете сказать, что я наивен, - я слышал о Мэдисон-сквер, но даже не предполагал, что это такое легендарное место. Только в прошлом году я узнал, что там выступали Джон Леннон, Майкл Джексон и Мадонна, а еще это крупная спортивная площадка. Она находится прямо в центре Манхэттена и видна из самолета. В общем, это не просто еще одно рядовое выступление. Я осознал, что для любого артиста это священное место. И это была особенная ночь".

- Сейчас в музыку приходит много новых людей, и часть из них хочет стать диджеями. А ты помнишь, каково было быть фанатом - еще до того, как ты стал диджеем?

Армин: "Ну, я до сих пор фанат (смеется). Но когда я только начал слушать танцевальную музыку, диджейской индустрии еще не существовало, как и американской сцены. Впервые я услышал ее в 1988 году. В 1991 я уже купил первые вертушки. Тогда я и начал сводить. В тот момент это не могло принести много денег. Никто и мечтать не мог стать по-настоящему известным диджеем, потому что индустрия еще не была развита. В Голландии тогда было, возможно, два-три журнала, писавших об этой музыке, и одна-две радиостанции, на которых ее можно было услышать. Но некоторые мероприятия уже собирали 2-3 тысячи человек - и это положило всему начало".

- Почему ты захотел этим заниматься?

Армин: "Когда мне было восемь, мой друг начал рассказывать о голландском диджее по имени Бен Либранд. Он засемплировал прогноз погоды из новостей и наложил его поверх ударных из Janet Jackson - Control. То есть он мог наложить голос прямо на бит из Джанет Джексон, и это было так круто, что сразу привлекло мое внимание. Я тогда уже интересовался музыкой, но мне хотелось узнать, как он это сделал".

- Помнишь, каким было твое первое диджейское оборудование?

Армин: "Да, я у меня был двухканальный микшер от Numark с модифицированной системой меток, чтобы я при желании мог прослушать результат. Также были две вертушки с ременным приводом от JD Systems, потому что на Technics у меня не хватало денег...(смеется)"

- Знакомая история...

Армин: "Ну, они были нормальные - по крайней мере, с ними можно было миксовать. Но когда я раздобыл вертушки Technics SL-1200, это было очень важным достижением для меня. Хотя сначала я обзавелся только одной (смеется)".

- Что бы ты посоветовал сегодняшним начинающим диджеям?

Армин: "Есть два важных совета, которые я всегда даю диджеям. Во-первых, самый быстрый способ добиться успеха - это создать трек, которые будут играть другие диджеи, потому что так вас сразу заметят. Пишите то, что любят играть другие. Во-вторых, создавайте что-то с современным, но уникальным звучанием. Не надо просто копировать то, что уже есть на рынке. Если вы собираете записать еще один Animals или еще один трек а-ля Deadmau5, вспомните, что это уже сделано до вас. Нет ничего плохого в том, что это вам нравится, но не засиживайтесь на этой волне, а высматривайте следующую. Предсказать сложно. Но еще сложнее добраться до вершины, просто копируя то, что уже делают другие".

- Что касается радиошоу A State of Trance - как так получается, что оно идет уже много лет и при этом остается свежим и современным?

Армин: "Все дело в маленьких веселых штрихах вроде The Oath из YearMix 2013 (смеется). Думаю, я создал это шоу прежде всего для себя. Я хотел делать такое радиошоу, которое мог бы с удовольствием слушать сам. Я стараюсь избегать скуки и повторяемости. Но вместе с тем, думаю, важно иметь постоянные рубрики вроде Tune of the Week, The Classic и The Future Favorite".

- Это однозначно поддерживает интерес слушателей.

Армин: "Буду честен: без поддержки поклонников я бы уже закрыл это шоу. Думаю, 500 было бы отличным числом для завершения. Я всерьез это обдумывал. Но шоу лишь разрастается вместе с юбилейными мероприятиями, и поклонники хотят все больше выпусков и шоу".

- Что изменилось в ASOT?

Армин: "Я стал сводить быстрее. Теперь каждую неделю в шоу попадает около 30 треков. Сейчас все ускоряется и сокращается, так что это просто знак своего времени. Но общая формула все та же: это по-прежнему последние новинки из мира транс- и прогрессив-музыки в двухчасовом безостановочном миксе".

- Ты сейчас в уникальном положении - тебя можно назвать законодателем вкусов. Кто из продюсеров нравится тебе больше всего?

Армин: "Самые важные имена, радующие меня больше всего, - это Mark Sixma, Andrew Rayel, Marlo. У них сейчас настоящий карьерный взлет. Также в числе лучших отмечу Photographer и Simon Patterson".

- Какое оборудование ты требуешь, играя в клубе?

Армин: "Сейчас я использую микшер Pioneer DJM-2000 с вертушками CDJ-2000 Nexus. Как я и сказал, мы работаем с "нексусами", потому что наш софт написан специально для них, так моя команда видит, что за трек я ставлю, и выбирает, какую из визуализаций синхронизировать с ним. Так что, вне зависимости от места и системы, мы всегда можем вывести на экран правильную визуализацию.

- Чего поклонникам стоит ждать от тебя в течение недели Winter Music Conference и на Ultra Music Festival?

Армин: "Что касается Ультры - много новых треков. Вообще, в Майами я отыграю несколько своих новинок. У нас снова будет сцена A State of Trance, и я представлю несколько свежих работ под псевдонимом Gaia, что меня очень радует. Кроме того, у нас будет прямая трансляция в честь 650 выпуска в рамках тура A State of Trance: The New Horizons.

- Удивил ли тебя огромный успех This Is What It Feels Like - особенно здесь, в Штатах? Что так понравилось публике?

Армин: "Первое и самое важное: это действительно хорошая песня, с которой люди могут себя ассоциировать. Текст очень мощный, мелодия - жизнеутверждающая, и просто она очень естественная. Этого многие пытаются добиться, но не выходит. А вот в этот раз получилось. Это волшебство, которое не всегда можно уловить. Есть в этом что-то универсальное. И вновь подтвердилась моя теория: хорошая песня есть хорошая песня, и неважно, когда она написана и выпущена. Но есть также и что-то меланхолическое в This Is What It Feels Like, и это тоже действует на широкую аудиторию".

- Какое значение номинация на Грэмми имеет для тебя и твоей команды?

Армин: "Я пытался объяснить им, что для американского музыканта это очень важная номинация - думаю, как Оскар. Но если ты номинирован на Грэмми, а сам ты из Голландии...Это прямо-таки мировая новость, первая полоса газет. Да, что-то нереальное".

- Как ты думаешь, почему в США все так поменялось в музыкальной культуре?

Армин: "В Штатах вообще все по-другому. Безусловно, важный фактор - это радио, и я думаю, что в 2008 году было несколько по-настоящему хитовых треков. Взять хотя бы Fedde le Grand - Put Your Hands Up for Detroit или работы Дэвида Гетты. Незадолго до этого была также Delirium - Silence. Это были первые знаки. К слову, я помню, как в 2005 году P. Diddy приехал в клуб Amnesia на Ибице, и он побывал за моей диджейкой. Оглядываясь назад, я думаю, что он уже понимал: электронная музыка еще покажет себя в Штатах".

- Что ж, играть в рамках рождественского американского тура Jingle Ball - совсем другой уровень по сравнению с выступлениями в Amnesia, верно?

Армин: "Да, но знаете, что я думаю? Как музыкант могу сказать: в жизни есть некое естественное течение, и если вы плывете по нему...Я не хочу делать из раза в раз одно и то же. Я хочу развиваться. Это приносит огромное удовольствие. Мы словно инвестируем в будущее клубной музыки (смеется). Что касается Jingle Ball, думаю, для значительной части аудитории это первый концерт, который они посетили вместе с родителями, и мы познакомили их с электронной музыкой. Но все же я был бы больше рад возвращению в Amnesia или любой другой клуб (смеется)".